Щебень Покупаем Новости Вопрос – ответ
Железнодорожный транспорт Спецтехника Трубы Партнеры Статьи
ООО УЖДК
Вопросы и ответы | Уральская Железнодорожная Компания

Инвестиционные проекты строительства железнодорожных линий в Казахстане

19 февраля 2010



Инвестиционные проекты строительства железнодорожных линий, предлагаемые реализовать путем государственного и частного партнерства в Казахстане.

ООО «Уральская Железнодорожная Компания» задает следующие вопросы:
Какие железнодорожные линии строятся в Казахстане?
Какие железнодорожные линии планируют строить в ближайшее время?
Какое преимущество в развитии транспортной инфраструктур Казахстана?
Какие цели реализует Казахстан при строительстве новых железнодорожных линий?
Какие факторы способствуют строительству железнодорожных линий?
Какая протяженность строительства железнодорожных магистралей?
Какова ориентированная стоимость железнодорожных дорого?
Какие сроки строительства?




1. Железнодорожная линия Саксаульская – Бейнеу

Основные технико-экономические показатели:
категория линии – I;
строительная длина - 528,7 км;
общая стоимость строительства – 135 млрд. 106 млн. тенге;
срок строительства:
по 2-х лучевой схеме – 72 месяца;
по 4-х лучевой схеме – 36 месяцев.

Цели строительства:
Реализация проекта сократит протяженность маршрута следования поездов в сообщении с западным регионом и азиатскими странами через морской порт Актау в среднем на 600 км, что снизит долю транспортной составляющей в конечной цене продукции, т. е. стоимость перевозки тонны грузов снизится на 600 – 750 тенге. Вместе с тем, перераспределение грузовых потоков направленных с юга республики на порт Актау, через участок новой линии Саксаульская – Бейнеу, позволит снизить грузонапряженность железнодорожных участков Кандыагаш – Макат – Бейнеу, что не потребует их дальнейшего усиления.




2. Железнодорожная линия Бейнеу – Шалкар

Является альтернативным вариантом к проекту железнодорожной линии Саксаульская – Бейнеу.
Основные технико-экономические показатели:
категория линии – I;
строительная длина - 440 км;
ориентировочная стоимость строительства – 110 млрд. 086 млн. тенге.

Цели строительства и эффективность маршрута «Шалкар - Бейнеу» обосновывается следующими факторами:
1) протяженность железнодорожной линии «Шалкар - Бейнеу» на 88 км короче маршрута «Саксаульская - Бейнеу»;
2) по маршруту расположено 4 населенного пункта, где проживает более 6,5 тыс. человек;
3) по маршруту «Шалкар - Бейнеу» проходят: водопровод диаметром 219 мм в направлении Бегимбет – Кауылжыр, протяженностью 200 км;
высоковольтная линия электропередачи в направлении Шалкар – Бегимбет; щебеночная автодорога в направлении Шалкар – Бегимбет – Бозой, протяженностью 130 км;
газопровод высокого давления Бухара – Урал.

Продажа железнодорожных рельс



3. Железнодорожная линия Мангышлак – Баутино

Основные технико-экономические показатели:
категория пути – IV;
строительная длина – 135,1 км;
стоимость строительства – 22 759 млн. тенге (171,171 млн. долл. США); срок строительства – 28 месяцев.

Целью строительства железнодорожной линии Мангышлак - Баутино является:
транспортное обслуживание Баутино, промбазы, строительства порта и т.п., обслуживание морских нефтегазовых операций на шельфе Каспийского моря и перевозка нефти с казахстанских месторождений на суше на экспорт через порт Баутино и нефти, добытой на море, на сушу для переработки и закачки в трубопроводы.

Для обеспечения морского строительства и эксплуатации морских нефтяных месторождений в этом районе должен быть построен целый ряд объектов наземной инфраструктуры, включая морской нефтеналивной терминал, базы снабжения, пристань приема бурового шлама, здания и сооружения.

Продажа нефти



4. Железнодорожная линия Ералиево – Курук

Основные технико-экономические показатели: категория пути – IV;
строительная длина – 31,79 км;
стоимость строительства – 7 567,775 млн. тенге.

Цели строительства:
Проектом предусматривается развитие станции Ералиево со строительством главного, приемоотправочного и ходового путей, тупики околотка дистанции пути, площадки текущего отцепочного ремонта вагонов.

Запроектирована новая станция Курык, где предусматривается строительство главного, двух приемоотправочных, приемоотправочного с учетом смены локомотива, ходового путей, пункта технической передачи вагонов, устройство низких пассажирских платформ, установка двух комплектов аппаратуры системы КТСМ-02.

Для размещения эксплуатационного персонала на станции Ералиево предусматривается строительство шести жилых домов. На станции Курык предполагается использовать людские ресурсы поселка.




5. Железнодорожная линия Жезказган – Саксаульская

Основные технико-экономические показатели:
категория пути – IІІ;
строительная длина – 520 км;
стоимость строительства – 74 058 млн. тенге.

Целью строительства является:
— развитие железнодорожной инфраструктуры центрального Казахстана;
— сокращение дальности грузоперевозок в сообщении Западного Казахстана с центральным и восточным регионами;
— создание благоприятных условий для транзитных перевозок через территорию Казахстана;
— увеличение экспортного потенциала ряда предприятий центрального Казахстана (Шубарколь – Комир, Жезказганский горнометаллургический комплекс, Балхашмыс и др.).

Продажа железобетонных шпал



6. Железнодорожная линия Жезказган - Кызылорда

Основные технико-экономические показатели:
категория пути – IІІ;
строительная длина – 419 км;
стоимость строительства – 22 275 млн. тенге.

Целью строительства новой железнодорожной линии -Жезказган Кызылорда являются:
— сокращение дальности грузоперевозок в направлениях Западный Казахстан - Центральный и Северо-Восточный Казахстан на 600 км, Центральный Казахстан - южное направление от Центрального Казахстана на 800 км, Западный Казахстан - ст. Дружба на 300 км;
— создание благоприятных условий для освоения Кияктинского и Шубаркольского угольного, Кумкольского нефтегазоносного, Жаманайбатского меднорудного, Турского марганцевого, Арыского соляного, Сорского и Шатыркульского железорудных месторождений.




7. Железнодорожная линия Хоргос - Сарыозек

Основные технико-экономические показатели:
категория пути – IІІ;
строительная длина – 235 км;
стоимость строительства – 67 500 млн. тенге.

Проводимые в настоящее время мероприятия по усилению пропускной и перерабатывающей способностей пограничной станции Достык и железнодорожного участка Достык - Актогай, позволяют довести пропускную способность станции Достык до 25 млн. тонн в год.

Целью строительства новой железнодорожной линии Хоргос - Сарыозек являются:
Обеспечение дальнейшего увеличения транзитных перевозок из Китая возможно решить открытием второго международного пограничного железнодорожного перехода с КНР, путем строительства железнодорожной линии Хоргос – Сарыозек, являющейся продолжением реализуемой Китаем строительства железнодорожной линии Цзинхэ – Хоргос.

При вводе в эксплуатацию линии Хоргос – Сарыозек ожидается сокращение средней дальности перевозок в/из стран Центральной Азии и южных регионов Казахстана на 440 км.




8. Железнодорожная линия Аркалык - Шалкар

Основные технико-экономические показатели:
категория пути – IІІ;
строительная длина – 620 км;
стоимость строительства – 88 301 млн. тенге.

Цели строительства:
Строительство новой железнодорожной линии Аркалык – Шалкар повысит рентабельность существующей тупиковой линии Есиль – Аркалык, превратив тем самым ее в звено транзитной магистрали. Станет возможным регулярное транспортное обслуживание отдаленных населенных пунктов региона.

Разведанные запасы месторождения бурого угля в Тургайском регионе в перспективе позволяет расширить горнорудную и топливо энергетическую промышленность и расширить экономические связи региона.




9. Железнодорожная линия Аркалык- Шубарколь

Ориентировочные данные строительства:
протяженность – 188 км;
стоимость строительства – 16 740 млн. тенге.

Цели строительства:
Строительство данного участка железной дороги целесообразно с точки зрения развития транспортной инфраструктуры центрального и северного Казахстана и позволят сократить расстояние перевозок от Шубаркольского угольного месторождения и примыкающих к нему рудных месторождений в северном и экспортном направлении на 700 км по сравнению с существующим маршрутом.




Также предлагается для реализации по схеме партнерского сотрудничества государства и частного сектора следующие проекты по электрификации железнодорожных участков:

Макат – Кандагач, стоимость - 47 809 млн. тенге, протяженность участка - 392 км;
Алматы – Актогай, стоимость - 32 544 млн. тенге, протяженность участка – 558 км;
Костанай – Железорудная, стоимость - 1 497 млн. тенге, протяженность участка – 48 км;
Хромтау – Алтынсарин, стоимость - 49 028 млн. тенге, протяженность участка – 402 км.




Похожий материал:
Расширение сотрудничества с Казахстанскими партнерами
Строительство железнодорожной линий Полуночное – Обская – Салехард и Салехард – Надым
Общая картина по проекту корпорации «УП-УП»
Оказание услуг железнодорожным транспортом — железнодорожные перевозки



шпалы деревянные | железнодорожный крепеж | тепловоз | фитинговая платформа
думпкар 2ВС-105 | думпкар ВС-66 | цистерна железнодорожная


Rambler's Top100

© 2009–2011 ООО «Уральская Железнодорожная Компания»
Все права защищены: пользовательское соглашение



Hosted by uCoz