Щебень Покупаем Новости Вопрос – ответ
Железнодорожный транспорт Спецтехника Трубы Партнеры Статьи
ООО УЖДК
Статьи | Уральская Железнодорожная Компания

Утилизация шпал — железнодорожные деревянные шпалы, применение после ремонта

25 июня 2010

Ежегодно на структурных подразделениях путевого хозяйства расположенных в границах дороги, при выполнении различных видов ремонта пути, образуется около 1 000 000 отработанных деревянных шпал, пропитанных антисептическими средствами. Каменноугольное масло является наиболее токсичных из всех септиков, так как на 70 процентов состоит из ароматических углеводородов. Согласно федеральному классификатору отходов, пропитанные им шпалы относятся к третьему классу опасности.

Строительство из шпал
Из отслуживших шпал строят бытовки, сараи и даже мостики через небольшие ручьи. Однако на эти цели, можно направлять шпалы моложе 7 лет, то есть те которые пропитаны безопасными антисептиками, а не ядовитым креозотом. Им шпалы обрабатывали еще несколько лет назад. Проблема утилизации железнодорожных деревянных шпал, острейшая для транспортной отрасли. Уточнить: деревянные шпалы цена, общие объемы. Продажа шпал от производителя и с Российского резерва.





Способы утилизации деревянных шпал

1. Сжигание — наиболее известный способ утилизации деревянных шпал. Поскольку все шпалы пропитаны специальным веществом — креозот, данный метод является отрицательным моментом и влечет за собой выделения большого количества токсичных веществ, таких как ацетон, бутанол, фенолы, фенантрены, которые попадают в окружающую среду. Такого рода вещества способствуют образованию раковых заболеваний.

2. Строительный материалшпалы применяются в качестве строительного (вторичное применение) материала. Подобный способ не экологический, вреден для здоровья по причине выделения резкого, неприятного и токсичного запаха, но по той же причине, шпалы не гниют, не разлагаются. Предупреждение: пропитанные деревянные шпалы (пропитка шпал — это вредно для организма, пропитка креозотом — вредное химическое соединение разных веществ) не стоит использовать в строительстве помещений, зданий, дачных домиков…

3. Газификация — предельный случай диспергации (превращения топлива в пылевидный поток). Известно, что диспергирование топлива уменьшает неполноту сгорания углеводородных соединений, при этом степень обезвреживания увеличивается примерно в тысячу раз по сравнению с обычным сжиганием.

4. Пиролиз — термическое разложение шпал под большой температурой без доступа воздуха. Возможно применение для старогодных (б/у шпалы) деревянных шпал с дистилляцией каменноугольного масла. Подобный метод был предложен специалистами одного из предприятий Казани. Данный метод проводится в герметичных условия, что способствует уменьшению выбросов токсичных веществ в окружающую среду.

5. Переработка старогодных шпал — данный метод подразумевает два этапа прохождения. Первый – с помощью химических реагентов нейтрализуются соединения креозота, на втором этапе перерабатывается древесина.

Учитывая важность вопроса, а так же тот факт, что в ВСЖД в большинстве своем находится на особо охраняемой природной территории, на станции Тагул Восточно-Сибирская железная дорога вводится новый цех который призван сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 70 тонн ежегодно.



Утилизация шпал

Производственная площадь занятая цехом составляет 4214 м² на ней расположена участок сбора и подготовки нефтесодержащих отходов, площадка для временного размещения отходов, комплекс подготовки и подачи старогодних шпал на сжигания и здание цеха.

Комплекс подготовки и подачи старогодных шпал на сжигание состоит из ролинга на 15 штук шпал, ленточного транспортера, валковой дробилки, приемных емкостью для накопления щепы.

Основным достоинством нового цеха является огневое обезвреживание отходов на инсинераторной установки ИН-50 он предназначен для экологически чистого, безопасного, высокотемпературного сжигания старых шпал. Инсинератор способен совместно утилизировать твердые и жидкие отходы, отработанных масел мазутных и нефтяных шламов. Этот способ утилизации достаточно экономичен в сравнении с зарубежными аналогами.

Комплекс для термического обезвреживания отходов инсинератор ИН-50 разработан специалистами ЗАО «Турмалин» г.Санкт-Петербург. Установка производительностью 50 кг⁄час, 12 тонн в сутки или 4000 тонн в год модернизировано для одновременного уничтожения шпал отработавших свой срок и не пригодных для дальнейшего использования и нефтешламовых отходов.

Загрузка отходов в инсинератор производится при помощи приемных емкостей и скипового подъемника. Рабочая температура в камере сгорания 850-900 градусов. Продукты сгорания проходят ударное дожигание в специальной камере, в течении 2 секунд при прохождении газов через факел в специальной горелки с температурой пламени до 1500°. После этого отходящие газы проходят через установку резкого охлаждения газов до температуры не более 400° и двойную систему механической очистки на циклоне и щелочной на скрепере.



Интересуетесь стоимостью деревянных пропитанных и непропитанных шпал?
Стоимость деревянной пропитанной шпалы
Деревянная непропитанная шпала цена

Предлагаем ознакомиться с ценами на железнодорожные железобетонные шпалы, подробнее продажа ж/б шпал



Согласно полученным результатам выброс загрязняющих веществ не превышает предельно допустимых концентраций и соответствует установленным гигиеническим требованиям.

Зольный остаток составляет не более 3% от массы сжигаемых отходов и подлежит захоронению на обычных полигонах твердых бытовых отходов.

Валковая дробилка разработана специалистами научно-производственного предприятия Викмакс (ООО «НПП ВИКМАКС») г.Екатеринбурга, она предназначена для измельчения древесины любых размеров и степени засоренности, включая металлические костыли - в теплоэнергетическую щепу.

Принцип работы заключается в продольной подачи и изломе древесины между двумя волками, имеющие вид шестерен, при чем один волок - приводной, а второй подпружинен и находится в зацеплении с приводным по средством радиально расположенных ножей. Заточка ножей в течении всего срока эксплуатации не требуется. Разер щепы - 100-300 мм.

Установка ИН-50.5М имеет в конструкции теплообменник с площадью нагреваемой поверхности 80 м² единовременный объем воды в теплообменнике 4,2 м³ с температурой 95 градусов. По заявленной конструкторской мощности теплообменник способен отдавать 1,2 гикокалорий тепловой энергии в час.

Проектом строительства предусмотрено использовании мощности теплообменника для отопления помещения цеха - утилизации отходов. После отработки ритмичности поставки шпалы избыток тепла будет использоваться для отопления базы ПМС-67. Вывод из эксплуатации угольной котельной позволит ликвидировать затраты на её содержание в размере 3 с лишним миллиона рублей. Снизит расход условного топлива на 419 тонн в год, сократит выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в количестве 70 тонн в год.

Стоимость данного инвестиционного проекта 84,3 млн рублей, срок окупаемости всего лишь 4 года. За счет изменения инфраструктуры, ликвидации котельной, сокращения фонда заработной платы.

Чистый экономический эффект составляет 8,8 млн. рублей в год. Безусловно, одной установкой решить проблему утилизации отходов на железной дороге не возможно, доставка отходов на большие расстояния слишком затратно.

По проекту предусмотрен сбор отработанных шпал на полигоне Тайшет-Чуна по северному ходу и Тайшет-Тулун по главному ходу. По этому уже сегодня прорабатывается вопрос строительство пилотного комплекса по утилизации отбракованных деревянных железнодорожных шпал на станции Вихоревка мощностью 470 тысяч шпал в год с привлечением средств дочернего зависимого общества ООО «РЖД», ООО «ЭнергоПромСбыт».







Будем признательны, если вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Утилизация шпал — железнодорожные деревянные шпалы, применение после ремонта
Код ссылки:




Похожий материал:
Результаты голосования по стоимости железобетонной шпалы с завода и рельсы с Госрезерва
Ценообразование по железнодорожной продукции – аналитика
Строительство железнодорожных линий и привлечение инвесторов



рельсы Р-65, рельсы Р-50 для широкой колеи | железнодорожный крепеж | опоры ЛЭП, брусья стрелочных переводов, брус мостовой
думпкар 2ВС-105 | думпкар ВС-66 | цистерны железнодорожные | газовый конденсат, нефть сырая | люковые полувагоны


Rambler's Top100

© 2009–2011 ООО «Уральская Железнодорожная Компания»
Все права защищены: пользовательское соглашение

Hosted by uCoz