|
|
Литература | Уральская Железнодорожная Компания
Историческая справка |
|
Историческая справка — тепловоз
Историческая справка. Первые проекты тепловозов появились в России в начале 20 века. В 1905 инженер Н. Г. Кузнецов и полковник А. И. Одинцов выступили в Рус. техн. |
|
|
Рисунок 2. Схема тепловоза с механическим генератором газов: 1 - цилиндры сгорания; 2 - зарядные компрессоры; 3 - компрессоры для распылиывния топлива; 4 - газовый резервуар; 5 - баки для топлива и смазки; 6 - рабочие цилиндры; 7 - баки для воды; 8 - пусковые баллоны. |
→ Задать вопрос можно в гостевой |
|
На тепловоз были получены патенты (русский патент № 28189 с приоритетом 1913 и английский патент № 5381 с приоритетом 1913); из-за начавшейся войны проект не был воплощен в жизнь. На ташкентской дороге Ю. В. Ломоносов совместно с А. И. Липецем разработали проект тепловоза непосредственного действия (1908-1910) и электрической передачей (1913). Идея применения газовой передачи была существенна только в 50-е гг., когда Швеции построили тепловоз с механическим генератором газа мощностью порядка 950 кВт. Подобный проект тепловоза создан в России в 1916 на Коломенском заводе Ф. Х. Мейнеке. Российская железнодорожная миссия за границей, учреждённая в июне 1920, в которую входили Ломоносов (руководитель), Шелест и Мейнеке, создала в 1921 два эскизных проекта |
← Продажа собственного подвижного состава самосвал-думпкар.
|
|
|
© Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» |
рельсы
| шпалы деревянные
| шпалы железобетонные
| железнодорожный крепеж
|
© 2009–2011 ООО «Уральская Железнодорожная Компания»