Щебень Покупаем Новости Вопрос – ответ
Железнодорожный транспорт Спецтехника Трубы Партнеры Статьи
ООО УЖДК
Литература | Уральская Железнодорожная Компания

Литература о тепловозе






Тепловоз

Тепловоз — автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, обычно дизель. Дизель тепловоза преобразует энергию жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через передачу получают движущие колёса. Дизель плохо приспособлен к переменным режимам работы, которые характерны для наземных транспортных машин. Его мощность прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала (при неизменной подаче топлива), поэтому более выгодна его работа в постоянном режиме, при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Для обеспечения возможности работы дизеля с постоянной частотой вращения вала и передачи от его вала энергии движущим колесным парам служит специальное промежуточное устройство — тяговая передача тепловоза, которая ‘’приспосабливает’’ дизель к условиям работы локомотива. К основным узлам тепловоза относятся также экипажная часть, в которую входят кузов, главная рама с ударно-сцепными устройствами (автосцепка) и тележки с колёсными парами и упругими рессорными подвешиванием. Нормальную работу двигателя, передачи и экипажной части обеспечивает вспомогательное оборудование тепловоза; к оборудованию относятся топливная система дизеля, системы его охлаждения, смазки и подачи воздуха, а также системы его охлаждения и вспомогательные устройства передачи, песочная система экипажной части, воздушная (тормозная) система, система пожаротушения и др. (рис. 1).




фотография тепловоза

Рисунок 1. Современный тепловоз с электрической передачей: 1 - пульт управления; 2 - песочные бункеры; 3 - камеры электрооборудования; 4 - мотор-вентиляторы электродинамического тормаза; 5 - силовая выпрямительная установка; 6 - стартер-генератор; 7 - воздушные фильты; 8 - дизель; 9 - секция охлажения воды; 10 - водоной бак; 11 - холодная камера; 12 - компрессор; 13 - топливоподкачивающий агрегат; 14 - топливный бак; 15 - аккумуляторные батареи; 16 - тяговый генератор; 17 - тормозной цилиндр; 18 - колесная тележка; 19 - тяговый электродвигатель; 20 - рама кузова; 21 - путеочиститель; 22 - автосцепка; 23 - межтепловозная соединительная розетка.

→ Задать вопрос можно в гостевой


Классификация тепловоза

Тепловоз могут быть классифицированы по ряду признаков. По роду службы их можно разделить на пассажирские, грузовые, маневровые, промышленного транспорта, универсальные, предназначенные для выполнения различных работ (например, грузопассажирские, маневрово-вывозные). Назначение тепловоза определяет его технически конструктивное исполнение, выбор типа двигателя, передачи, экипажной части. На магистральных железных дорогах эксплуатируются тепловозы с электрическими и гидравлическими передачами, промышленные тепловозы малой мощности (в основном до 250 кВт) выполняют и с механической передачей. По устройству ходовых частей различают тепловозы тележечного типа и с жесткой рамой (бестележечные); в основном выпускаются тепловозы тележечного типа. Тепловозы делятся также по ширине рельсовой колеи, на которой они эксплуатируются, - нормальной (широкой) железнодорожной колеи 1520 мм на отечественные [В Российской Федерации (общероссийская колея) – прим. от Уральская Железнодорожная Компания] железные дороги и 1435 миллиметров в большинстве зарубежных стран (стандартная европейская ширококолейная колея); узкой колеи (от 600 до 1000-1100 мм) [Стандартная колея на узкоколейных железных дорогах Советского Союза и России — 750 мм. Количество дорог, имеющих другую ширину колеи (600 мм, 900 мм, 1000 мм, 1067 мм, какую-либо иную) — сравнительно невелико, прим. Уральская Железнодорожная Компания].
Выпускаются тепловозы одно-, двух-, и многосекционные. Односекционные поездные тепловозы имеют для управления две кабины машиниста; двухсекционные — по одной кабине на секцию; многосекционные тепловозы в промежуточных секциях кабины не имеют, так как управляются из кабины головных секций.
продолжение


← Продажа собственного подвижного состава самосвал-думпкар.


© Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»







рельсы | шпалы деревянные | шпалы железобетонные | железнодорожный крепеж
думпкар 2ВС-105 | думпкар ВС-66 | цистерны железнодорожные | газовый конденсат, нефть сырая


Rambler's Top100

© 2009–2011 ООО «Уральская Железнодорожная Компания»
Все права защищены: пользовательское соглашение



Hosted by uCoz