|
|
Литература | Уральская Железнодорожная Компания
Литература о тепловозе |
|
ТепловозТепловоз — автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, обычно дизель. Дизель тепловоза преобразует энергию жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через передачу получают движущие колёса. Дизель плохо приспособлен к переменным режимам работы, которые характерны для наземных транспортных машин. Его мощность прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала (при неизменной подаче топлива), поэтому более выгодна его работа в постоянном режиме, при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Для обеспечения возможности работы дизеля с постоянной частотой вращения вала и передачи от его вала энергии движущим колесным парам служит специальное промежуточное устройство — тяговая передача тепловоза, которая ‘’приспосабливает’’ дизель к условиям работы локомотива. К основным узлам тепловоза относятся также экипажная часть, в которую входят кузов, главная рама с ударно-сцепными устройствами (автосцепка) и тележки с колёсными парами и упругими рессорными подвешиванием. Нормальную работу двигателя, передачи и экипажной части обеспечивает вспомогательное оборудование тепловоза; к оборудованию относятся топливная система дизеля, системы его охлаждения, смазки и подачи воздуха, а также системы его охлаждения и вспомогательные устройства передачи, песочная система экипажной части, воздушная (тормозная) система, система пожаротушения и др. (рис. 1). |
|
|
Рисунок 1. Современный тепловоз с электрической передачей: 1 - пульт управления; 2 - песочные бункеры; 3 - камеры электрооборудования; 4 - мотор-вентиляторы электродинамического тормаза; 5 - силовая выпрямительная установка; 6 - стартер-генератор; 7 - воздушные фильты; 8 - дизель; 9 - секция охлажения воды; 10 - водоной бак; 11 - холодная камера; 12 - компрессор; 13 - топливоподкачивающий агрегат; 14 - топливный бак; 15 - аккумуляторные батареи; 16 - тяговый генератор; 17 - тормозной цилиндр; 18 - колесная тележка; 19 - тяговый электродвигатель; 20 - рама кузова; 21 - путеочиститель; 22 - автосцепка; 23 - межтепловозная соединительная розетка. |
→ Задать вопрос можно в гостевой |
|
Классификация тепловозаТепловоз могут быть классифицированы по ряду признаков. По роду службы их можно разделить на пассажирские, грузовые, маневровые, промышленного транспорта, универсальные, предназначенные для выполнения различных работ (например, грузопассажирские, маневрово-вывозные). Назначение тепловоза определяет его технически конструктивное исполнение, выбор типа двигателя, передачи, экипажной части. На магистральных железных дорогах эксплуатируются тепловозы с электрическими и гидравлическими передачами, промышленные тепловозы малой мощности (в основном до 250 кВт) выполняют и с механической передачей. По устройству ходовых частей различают тепловозы тележечного типа и с жесткой рамой (бестележечные); в основном выпускаются тепловозы тележечного типа. Тепловозы делятся также по ширине рельсовой колеи, на которой они эксплуатируются, - нормальной (широкой) железнодорожной колеи 1520 мм на отечественные [В Российской Федерации (общероссийская колея) – прим. от Уральская Железнодорожная Компания] железные дороги и 1435 миллиметров в большинстве зарубежных стран (стандартная европейская ширококолейная колея); узкой колеи (от 600 до 1000-1100 мм) [Стандартная колея на узкоколейных железных дорогах Советского Союза и России — 750 мм. Количество дорог, имеющих другую ширину колеи (600 мм, 900 мм, 1000 мм, 1067 мм, какую-либо иную) — сравнительно невелико, прим. Уральская Железнодорожная Компания].
|
← Продажа собственного подвижного состава самосвал-думпкар.
|
|
|
© Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» |
|
|
рельсы
| шпалы деревянные
| шпалы железобетонные
| железнодорожный крепеж
|
© 2009–2011 ООО «Уральская Железнодорожная Компания»